Роуэн Аткинсон, британский актер, известный всему миру в образе Мистера Бина, а у себя на родине не менее любимый за блестяще сыгранные роли в «Черной гадюке», «Четырех свадьбах и одних похоронах», «Агенте Джонни Инглише», а также за достойное воплощение «Доктора Кто», поведал о своих творческих планах газете The Independent, а также рассказал, почему в последние годы комедийный жанр перестал быть частью прочно закрепившегося за ним амплуа.
По мнению Аткинсона, если комику за шестьдесят, то смеха это точно не добавит — с возрастом способность ввергать аудиторию в пароксизмы истерического смеха резко ослабевает. Когда годы берут свое, зрители ожидают серьезности, и это немного грустно. Живая легенда британского теле- и киноэкрана восьмидесятых практически не появляется в юмористических передачах последние двадцать лет.
По обоснованному мнению журналистов, это не всегда так. К примеру, критики считают последние работы восьмидесятилетнего Вуди Аллена одними из самых сильных. Но Аткинсон непоколебим — он полагает, что воздействие комиков на аудиторию прекращается гораздо раньше. Ему нравятся отдельные работы с участием тех, кому за сорок пять, вроде недавно вышедшей на экраны «Папашиной армии» (Dad’s Army), но ведь там все шутки в основном вокруг старости. И потом, участвовать в проектах, которые высмеивают твою немощь — это показатель «недалекого ума, глупости или свидетельство недержания», — едко высказался актер. Znakomstva-Moskva.com — знакомиться можно тут.
Аткинсон, не без сожаления давно отправивший своего Мистера Бина на пенсию, возьмется за роль сименоновского комиссара Мегрэ в экранизации телеканала ITV. И действительно, актеру будет, чем заняться: рассказов о детективе больше 75. Говоря о своем видении образа маститого инспектора, Аткинскон говорит, что не хочет совсем распрощаться со своим привычным амплуа и постарается, чтобы этого не случилось.
Ему также импонирует тот факт, что герой Сименона — человек взрослый, ему где-то около пятидесяти. Самому актеру уже за шестьдесят, но, в конце концов, Мегрэ никакой не старик, предполагается, что он в полном расцвете сил. Вначале, правда, у актера были сильные сомнения, и он чуть было не отказался от всей затеи: «Первые несколько недель съемок для меня были очень сложными — проблема даже не в том, что Мегрэ должен быть серьезным, просто он такой незаметный, а его поведение абсолютно нетеатрально и крайне прозаично — не так-то просто привнести в его образ что-то эдакое, эмоциональное или дурашливое».