Как стало известно в понедельник, социальные службы Финляндии изъяли сына у проживающей в Хельсинки россиянки Любови Власовой. Как сообщил финский правозащитник Йохан Бекман, инцидент произошел около недели назад. По словам господина Бекмана, ребенка поместили в приемную семью на основании того, что его мать, по информации финских властей, «пила красное вино дома».
«Власти забрали семилетнего Романа у Любови Власовой из школы на основании того, что Любовь, по их сведениям, пила красное вино дома»,— рассказал «Интерфаксу» финский правозащитник Йохан Бекман. Он отметил, что госпожа Власова — «типичная иммигрантка из России: живет в Хельсинки, работает успешно воспитательницей в детском саду, владеет финским языком», и никаких жалоб на нее нет.
По словам господина Бекмана, около недели назад Любовь Власова пила дома вино со своим другом, поздно вечером у них произошел конфликт, в результате чего мужчина ударил Власову, и пришлось вызвать полицию. Полиция, приехав, зафиксировала факт распития вина и несколько дней спустя забрала семилетнего сына россиянки без ордера и без решения суда.
«Маме объяснили, что сына перевели в приемную финскую семью, потому что она пила дома вино. Когда Роман (ее сын,— «Ъ») вернется домой, ей не объяснили. У обоих российское гражданство. Любовь просит помощи у российских властей»,— сообщил Йохан Бекман. По его словам, финское законодательство о защите детей позволяет такое поведение социальных служб: «изъятие ребенка без причин, без расследования и без решения суда, на основе субъективного мнения социальных работников». Кстати, в статье http://www.permama.ru/news/permama/publications/2497.html рассказывается как вырастить из мальчика настоящего мужчину.
Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов уже отреагировал на поступившую информацию и заявил о начале независимого расследования. «У нас есть отработанный алгоритм независимого расследования и оказания помощи. И мы уже начинаем выяснять обстоятельства изъятия ребенка»,— заявил «РИА Новости» господин Астахов, однако уточнил, что пока официального обращения из Финляндии по этому делу не поступало.