Рамадановское наступление ИГИЛ в Европе

В ночь на вторник, 20 июня, на Центральном вокзале в Брюсселе полицией был обезврежен террорист с поясом шахида, успевший перед смертью выкрикнуть «Аллах Акбар». Взрыв был небольшим, и на этот раз все обошлось без жертв. Это было уже второе нападение боевиков «Исламского государства» (ISIS) в Западной Европе за последние два дня. Так, в понедельник в Париже другой террорист-смертник протаранил полицейский фургон на Елисейских полях автомобилем, заполненным газовыми баллонами и оружием. Позднее он был идентифицирован как 31-летний Адам Дзазири. В его квартире были обнаружены большой арсенал оружия и взрывчатых веществ, а также предсмертная записка, из которой следует, что он присягнул на верность лидеру ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в РФ) Ибрагиму Абу Бакру Аль-Багдади незадолго до террористической атаки.

В нынешнем месяце исламистские террористы успели совершить нападения в двух британских городах — Манчестере и Лондоне, в первом инциденте погибло 22 мирных жителя и шесть человек во втором.

Как ни странно, никто не связывает всплеск терроризма в Европе с аналогичными атаками в двух столицах Ближнего Востока: 7 июня в Тегеране и 16 июня в Иерусалиме. Запад приходит к мысли, что свободные общества часто выступают в роли жертв исламистских террористов. И поэтому многие страны начинают выстраивать контуры безопасности с целью защиты потенциально уязвимых объектов. Но они игнорируют тот факт, что Ближний Восток подпадает совсем под другую категорию.

Такое двойное мышление содержит в себе определенную опасность. В то время как Иран подтвердил ответственность ИГИЛ за атаку на здание парламента этой страны, военные и правительственные круги Израиля пытались сделать вид, что скоординированное нападение трех палестинцев на полицейского в Иерусалиме было лишь «местным инцидентом», передает израильский информационно-аналитический портал DEBKAfile.

Только лидер оппозиции Ицхак Херцог был готов назвать вещи своими именами и признать, что это была первая атака ИГИЛ в столице Израиля. Отказавшись идентифицировать данное нападение как теракт, органы безопасности этой страны фактически сами связали себе руки и лишили себя многих возможностей в борьбе с этой зловещей угрозой.

В целом, отмечает DEBKAfile, рамадановское наступление террористической группировки ИГИЛ в 2017 году вскрыло три основные уязвимости перед ее атаками:

  1. Отступление ИГИЛ с поля битвы в Сирии и Ираке практически никак не сказывается на его способности использовать эффективную машину террора в нескольких странах за пределами зоны боевых действий. Группа джихадистов заранее предупредила о планируемом рамадановском наступлении в священный для мусульман месяц Рамадан, при этом она полностью уверена в своей способности провести его в том или ином месте.
  2. Более чем очевидно, что службы безопасности и разведки пострадавших стран имели сведения о большинстве исполнителей терактов. Этот факт выяснился после трагедии в Манчестере (22 погибших), Лондоне (6 погибших) и Париже (без жертв).Принимая во внимание, что часть европейских стран находится в состоянии высокой готовности к отражению террористических атак и эффективно развертывает подразделения вооруженной полиции и армии в пределах потенциально уязвимых объектов, тем не менее, следует признать, что разведывательные службы этих государств пока не справляются с задачей предотвращения терактов.
  3. После нападения в Иерусалиме израильские полицейские власти настаивали на том, что ИГИЛ не имеет разветвленной сети сторонников в палестинских районах Иудеи и Самарии. В то же время в палестинских тюрьмах на Западном берегу пребывают по меньшей мере 60 задержанных, которых обвиняют в связях с ИГИЛ. Подозреваемые также должны предстать перед израильскими судами. Израиль, который достаточно сильно вовлечен в борьбу с палестинским терроризмом, по-видимому, пытается отрицать наличие скрытой исламистской угрозы — по крайней мере, надеется сохранить общественность в неведении.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *